Система смазки для БелазаПервые системы смазки на автомобилях начали применять еще в 30-х годах прошлого столетия, однако на тот момент они не нашли широкого применения. На мобильной технике автоматические системы смазки используются с 1972 г., и в настоящее время этот эффективный способ борьбы с силами трения получил широкое применение во всем мире. Одними из ведущих производителей централизованных автоматических систем смазки являются фирма Lincoln, основанная в 1910 г. Фирмы занимаются разработкой и изготовлением разнообразного смазочного оборудования для различных областей промышленности и транспорта (станки, прокатные станы, конвейеры, автомобили, карьерная техника, сельхозтехника и др.). Централизованные автоматические системы смазки производства фирм Lincoln устанавливаются на карьерную технику таких известных производителей как Caterpillar, Euclid, Komatsu и др. Преимущества централизированных автоматических систем смазки:Применение централизованных автоматических систем смазки позволяет:
Использование автоматических систем смазки на автомобиле позволяет, в первую очередь, сократить время проведения технического обслуживания в среднем на 15%, а внеплановый и текущий ремонт сокращается примерно на 14%. При этом расход смазочных веществ уменьшается на 20-25% (потеря смазки, существующая при обычном шприцевании, практически исключена). Карьерные самосвалы ПО «БелАЗ» грузоподъемностью 30, 45, 55, 120, 130, 180, 220 т, погрузчики и бульдозеры комплектуются централизованной системой смазки немецкой фирмы Lincoln. Гидравлические схемы, время работы и пауз при работе насоса для каждой модели карьерных самосвалов и спецтранспорта производства ПО «БелАЗ» рассчитаны фирмами Lincoln. Централизованной системой смазки смазываются узлы трения подвески, рулевого управления, ЦОМов, опоры платформы, шарнирного сочленения и рабочего оборудования спецтранспорта. Системы смазки Lincoln обеспечивают автоматическое смазывание узлов и имеют некоторые конструктивные отличия. Централизованная автоматическая система смазки наиболее эффективно обеспечивает смазывание узлов при условии заполнения их смазкой (при сборке или ремонте узла) до выхода ее из зазоров и предохранительных клапанов до подключения к системе смазки. Заправка бака системы может производиться непосредственно в бак при открытой крышке или через заправочный клапан на корпусе. Заправка через заправочный клапан предпочтительнее, так как исключается возможность попадания в бак смазки с механическими примесями. Требования по заправке для потребителей изложены в инструкциях на систему смазки и руководстве по эксплуатации самосвалов.
|